четверг, 30 марта 2006 г.

Немного фактов на злобу дня

Черной-черной ночью в черном-черном городе, в черном-черном доме, в черной-черной комнате, в черном-черном телефоне зазвонил будильник... Просыпаюсь в ужасе. Состояние, как в детстве после подобной страшилки... Сейчас въедет гроб на колесиках! Бррррррр... Вторая мысль: "Ну, и кто так умно пошутил и поставил будильник на ночное время???". И только с третьей мыслью сознание начало понемногу пробуждаться: "Это ж мы часы вчера перевели! И сейчас по старому времени 5 утра!" Кошмар. Даже мой кот в это время мирно смотрит свои кошачьи сны. А я вот, в своем сне, как раз в Дубаи направлялась.. И тут, раздалась эта мерзкая мелодия (наблюдение из жизни: какую приятнейшую мелодию на сигнал будильника ни поставь, рано или поздно она стабильно превращается в редкую гадость). ПОДЪЁЁЁЁЁЁМ!!!
Все-таки я не могу до конца понять целесообразность перевода времени. Главный аргумент тут, кажется, экономия электроэнергии. Да какая ж экономия, если раньше в 6 утра мою квартиру бодро освещало солнце, а теперь я зажигаю свет везде, где только можно, чтобы хоть как-то прийти в себя?
Покопавшись в информационных дебрях, я отыскала кое-какие факты укрепившие мое негодование по поводу несправедливо отнятого у меня часа сна:

1. После перехода на летнее время количество вызовов "Скорой помощи" по поводу обострений сердечно-сосудистых заболеваний возрастает на 7%.
2. В течение первых пяти суток после весеннего перевода часов смертность от инфарктов возрастает на 75%.
3. Кроме того, отмечается существенный рост числа суицидальных попыток (на 60%) и несчастных случаев (на 11-29%).
4. Активисты питерского Комитета за восстановление жизни по поясному времени утверждают, что экономия электроэнергии составляет всего лишь 0,5%, что не может являться серьезным доводом в пользу перевода часов.

Проведя исследования, ученые выявили интересный факт - оказывается человеческий биоритм составляет 25 часов, а не 24. То есть, если абстрагироваться от стандартного времяисчисления и жить какое-то время в свободном графике: есть, работать, спать именно тогда, когда того требует организм, то ваши сутки будут составлять именно 25 часов. Так что, дорогие мои, выходит все мы и так жертвы системы СИ. А тут и еще один час улетучился.
Конечно, через неделю-две (что есть сугубо индивидуально) мы привыкнем к "летнему" времени и дискомфорт исчезнет. Но, вот вопрос, а нужны ли нам дополнительные стрессы, связанные с этим переходом?
А какого вы мнения по этому поводу?


Комментариев нет:

Отправить комментарий