понедельник, 8 мая 2006 г.

Заметки на манжетах. О письмах

письмаЯ хочу рассказать вам о письмах. О тех самых бумажных письмах, котоые вымерли как класс...
Раньше я считала, что скучно и неитересно читать старые письма, тем более если они адресованы не тебе. Но недавно в процессе очередной грандиозной разборки со старым хламом мне в руки попали 2 увесиситых бумажных пакета. Странно, как это я раньше их не замечала. В этих пакетах оказались старые письма моих родителей. Они находились в таком трогательном порядке, каждое письмо было аккуратно продатировано маминой рукой, что сразу стало понятно, какими ценными были для мамы эти пожелтевшие листочки.
Я раскрыла одно письмо, прочла пару строчек... и на уборке пришлось поставить крест. Вот так я и просидела с косыночкой на голове посреди жуткого бардака до самого вечера и читала, читала...
Детям кажется, что родители всегда были взрослыми, мудрыми, опытными. Сколько бы лет ни было детям и родителям. Мы воспринимаем родителей такими с момента нашего появления на свет, хотя конечно же умом понимаем, что и они были молоды. Даже фотографии не дают возможности прочувствовать этот факт душой. Зато читая переписку родителей в юности, молодости как бы проникаешь в этот мир, и даже не верится, что вот эти щемящие слова о любви писал папа, а вот эти давно засохшие капельки на листе - слезы скучающей мамы. Оказывается, что они так же любили, страдали, веселились с друзьями, мучались от неопределенности, делали неопытные шаги.. В общем, они были точно такими же, как и ты, и смотрели на мир твоими же глазами, и видели те же краски затуманивающиеся во время ссор и пышно расцветающие после примирений. Армия, командировки, отпуска и письма, письма, письма...
Какое все-таки счастье, что во времена молодости моих родителей не было Интернета и мобильной связи! Какое счастье, что остались вот эти островки жизни, осколки эмоций, переживаний. И нет уже родителей... а письма есть.
Жаль, но у моих детей не будет такой памяти...

Комментариев нет:

Отправить комментарий