четверг, 25 декабря 2008 г.

Демократия глазами пролетария

В месяце ноябре, произошло столько событий повлиявших на качество жизни наших соотечественников, что 91-летие со дня Октябрьской революции как-то поблекло и выцвело в умах народа. Для каждого день 7-го ноября прошел по-разному. Кто-то панически соображал, что же делать со скачущим курсом доллара и большими и не очень сбережениями в банках. Кто-то на этих же курсах наращивал свои капиталы. Кто-то пробивал головой депутатские трибуны в Раде, вместо того, чтобы этой же частью тела принимать законодательные акты. А кто-то по-старинке с пеной у рта провозглашал коммунистические принципы у подножия чудом уцелевших Колоссов Социализма... В общем люди уже как-то привыкли к обыденности бывшего «красного дня календаря». Хотя определенная часть нашего трудолюбивого народа по-прежнему не может простить правительству изъятый законный выходной. Но сейчас не об этом.
В последнее время стало модно дискутировать на тему событий 1917г. Бессмысленность свержения монархии, красный террор, белые мученики-герои, духовное и интеллектуальное обнищание нации... Все это сейчас активно представляется нам в совершенно ином свете. Но не будем погружаться в эти рассуждения, поскольку мы не были очевидцами этих событий. Оставим же право решать эти вопросы более компетентным лицам – историкам. И, дай бог, чтобы их мнения основывались на реальных исторических фактах, а не на политических веяниях.
Хотелось бы поговорить о событиях не столь давно минувших дней. О том, что происходило на наших глазах и о чем мы мажем составить собственное мнение.
«Перемен требуют наши сердца...» надрывно взывал Виктор Цой к неокрепшим умам молодежи. И эта возможность перемен, свершенных своими руками, жажда активных действий вызывала эйфорию, сравнимую разве что с наркотическим эффектом. Всем хотелось изменить чересчур спокойную жизнь. Ибо благополучие вызывает скуку.
И вот, это благословенное время настало. И каждый хлебнул перемен сполна. Думаю, не многим захочется погружаться в детальные воспоминания об этом периоде, когда все советское осталось в прошлом, а в настоящем и будущем не оказалось ничего. Определение «лихие 90-е » уже стало классикой...
Но наш народ так просто не изведешь! И мы выжили назло всем. Выкарабкались из помойной ямы назло врагам и соседям. Нас не устраивала монархия, нам надоел советский тоталитаризм и вот, мы решили построить демократию... Достаточно сложно построить то, о чем имеешь очень слабое представление, но творческого потенциала нам не занимать. И, засучив рукава, мы активно принялись за строительство демократии по-украински. Плоды наших трудов ошеломляют! Хотя стоило ли ожидать иного результата? Приходилось ли вам когда-нибудь видеть двух украинцев, мирно делящих пополам один кусок сала? Мне – нет. Трудно противостоять козням менталитета. И вот, что мы имеем...
Когда-то я знала и любила совершенно другую Украину. А сейчас меня откровенно пугает народ с лицом сверхновой героини-революционерки бабы Параски. Если апофеоз демократии состоит в том, что, только став неприкосновенным народным депутатом можно набить морду другому неприкосновенному народному депутату, то, увольте, господа, такой демократии мне не надо. Тогда уж я предпочту советскую трясину с гарантированным светлым будущим, социальной защищенностью и полным отсутствием инфляции. Да, я хочу быть уверенной, что со своими двумя высшими образованиями я всегда буду ценным сотрудником. Да, я хочу родить ребенка, не боясь за его будущее, и за то, что я не смогу его прокормить. Да, я хочу бесплатную медицину и образование. Да, я хочу встречать новый день без страха, что рухнет национальная валюта или мой работодатель вышвырнет меня на улицу без выходного пособия. И пусть в меня бросит камень тот, кто этого не хочет.
Не слишком ли все то, что мы имеем сейчас, смахивает на загнивающий капитализм, которым нас так долго пугали? Уж больно много совпадений...

Комментариев нет:

Отправить комментарий