среда, 2 сентября 2009 г.

Работа в условиях кризиса – игра по новым правилам.

Трудности пугают недальновидных. И в жестких условиях сегодняшнего времени в этом легко убедиться. При беглом обзоре ситуации на автомобильном рынке создается впечатление катастрофы. Еще бы – в июне падение покупательной активности в автомобильном секторе составило 78% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Казалось бы, есть от чего впасть в уныние. Но это только кажущаяся видимость, так сказать верхушка айсберга. На самом же деле, для людей со здоровыми амбициями любые сложности представляют собой не что иное, как возможность полнее раскрыть свой потенциал, увидеть новые возможности для роста и развития. Все это касается как отдельных личностей, так и предприятий в целом.


Действительно, ведь не нужно прилагать особых усилий, когда автомобили продают себя сами. Когда на фоне относительной стабильности рынок банковских услуг буквально завален кредитными предложениями, старающимися переплюнуть друг друга по своей заманчивости... Ведь по сути, что от нас требовалось тогда? Просто хорошо работать, следуя мудрым стандартам Toyota. Этого было вполне достаточно, чтобы продавать автомобили и их обслуживание.

Кризис же принес с собой новые правила игры. И первой реакцией на них у большинства предпринимателей была растерянность. Достаточно трудно было мгновенно произвести переоценку ценностей после затяжного периода благополучия. Но вскоре для всех стало очевидным, что необходим пересмотр опорных точек ведения бизнеса и смещение акцентов в работе предприятий.

Теперь, когда практически каждая компания вынуждена, прежде всего, минимизировать свои расходы, мы уже не можем так щедро, как раньше, привлекать клиентов с помощью подарков, дорогостоящих PR-кампаний и рекламы. И соответственно удерживать клиентов становится сложнее, т.к. ценовая конкуренция с «серыми» СТО стала еще более жесткой – теперь уже клиенту небезразлично, заплатит ли он на 100 грн больше или меньше.

Что же выходит на первый план в таких неблагоприятных для официального автобизнеса условиях? Ответ прост – качественная работа с клиентами. На самом деле этот факт был очевиден уже давно. И компании, не уделившие такому важному моменту должного внимания, потерпели из-за этого серьезные убытки. Сегодняшние реалии таковы, что относя свои кровные деньги в дилерский центр взамен на автомобиль, клиент уже не просто рассчитывает на особое отношение к своей персоне - вежливое и внимательное - более того - клиент его требует!

В этом отношении дилерским центрам Тойота очень повезло - это действительно клиенториентированный бренд. У нас есть прекрасный базис для успешной работы с клиентами. Но, как говорится, нет предела для совершенства! Сейчас, как никогда, каждая компания обязана стремиться обосновать необходимость для клиента обращения в официальный дилерский центр с помощью высокого качества обслуживания, обеспечения индивидуального подхода к каждому клиенту, предоставления как можно более широкого спектра нематериальных бонусов получаемых клиентом в благодарность за работу с нами. На фоне такого подхода даже небольшие скидочные предложения имеют невероятный успех, как в привлечении новых, так и в повышении лояльности уже имеющихся клиентов.

Кроме того, очень важно понимать, что только командный подход обеспечивает 100% успешный результат. И только объединив свои силы и направив их к единой цели, мы вместе сможем развиваться даже в таких непростых условиях.

Желаю всем мужества, оптимизма и удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий